Почему нужно ставить газовое оборудование на автомобиль?
Чтобы ответить на эти вопросы, представьте, что Вы вернулись в прошлое лет на 20. Представили? А теперь обратите внимание на число машин на улицах в то время и сегодня.
Разница видна невооруженным глазом – сегодня в «час пик», центральные улицы крупных городов буквально тонут в тумане выхлопных газов. Конечно, кто-то возразит, что выхлоп новых автомобилей менее токсичен. Это так, но с каждым годом все больше отработавших газов выбрасывается в атмосферу. Обратите внимание, в Украине приняты нормы токсичности EURO 2, а не EURO 4 или 5. К тому же, на дорогах еще много автомобилей-долгожителей производства 70-х 80-х годов, которые часто вообще ни в какие нормы не укладываются.
В-третьих – расход газа и бензина почти одинаковый, стоимость газа намного ниже стоимости бензина, причем метан – самое дешевое топливо. Если Вы еще не убедились в пользе газа, изучите приведенные ниже аргументы - это изменит Ваше отношение к установке газового оборудования.
Существенная экономия. - Разница между расходом газа и бензина (около 10%) и относительно низкая стоимость газа (почти на 50% меньше от стоимости бензина), обеспечивает быструю окупаемость оборудования и снижение затрат на заправку автомобиля.
Надежность и практичность. - Перевод автомобиля на газ не требует конструктивных изменений двигателя, а это в свою очередь благоприятно сказывается на работе двигателя в целом.
Увеличение ресурса двигателя. - Работа двигателя на газу мягче, потому что газ сгорает медленнее, но равномернее, чем бензин и потому нет ударной нагрузки на цилиндропоршневую группу. Благодаря большему октановому числу газового топлива отсутствует детонация. В результате износ деталей двигателя уменьшается на 35-45%, а ресурс увеличивается.
Увеличение срока службы масла в двигателе. - Газ более равномерно смешивается с воздухом, и в отличие от бензина, не растворяет масляную плёнку со стенок цилиндров. Поэтому в двигателе, работающем на газе, масло остается более чистым и сохраняет вязкость в течение длительного времени. Срок службы масла увеличивается на 30-40%.
Улучшение работы свечей зажигания. - В камере сгорания не накапливаются смолистые отложения, уменьшается нагарообразование на свечах, а ресурс их увеличивается на 40%. Это объясняется более высоким содержанием водорода в газе, что обеспечивает более полное его сгорание, способствуя снижению СО.
Сохранение мощности двигателя. - При установке систем впрыска газа мощность остается практически такой же, как на бензине, поэтому динамика автомобиля сохраняется.
Увеличение запаса хода автомобиля. - Комбинированная система питания «газ плюс бензин» - это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем.
Улучшение экологической обстановки. - Газовое топливо, по сравнению с бензином содержат гораздо меньше веществ, образующих при сгорании вредные соединения. Например, выбросы NOx при работе двигателя на газе в 2 раза меньше, чем при работе на бензине, CO и CH – в 10 раз меньше. Газ не содержит вредных примесей, разрушающих двигатель и катализатор.
Простота в эксплуатации. - Современные системы впрыска газа автоматически выбирают необходимый тип топлива и информируют водителя о состоянии системы и уровне газа в баллоне.
Безопасность в эксплуатации. - Утечки газа менее пожароопасные, чем утечки бензина. Жидкое топливо, испаряясь, в течение более продолжительного времени создает взрывоопасную смесь с воздухом. Воспламеняется смесь бензина с воздухом в более широких пределах (при более низких и более высоких концентрациях), чем газо-воздушная смесь. Современные системы ГБО оснащены комплексной системой защиты и соответствуют строгим европейским нормам.
Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль на газе и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 95 стоит в 1.5-2 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.
Главный вопрос, который интересует автовладельца, пожелавшего установить ГБО - сколько он будет экономить и насколько ухудшатся мощностные показатели автомобиля? У двигателей с впрысковыми газовыми системами можно добиться практически такого же расхода топлива и мощности, как у бензиновых.