В начале этого года завод Ford Sollers во Всеволожске выпустил опытную партию двухтопливных Фокусов, оснащенных газобаллонным оборудованием BRC. В качестве топлива на автомобилях используется сжиженная пропан-бутановая смесь или бензин.
Пропан-бутан для альтернативного топлива был выбран не случайно, для легкового автомобиля он предпочтительнее метана. Почему? Сжиженный газ занимает меньше места, чем сжатый и давление в баллоне не превышает 5–6 бар, в то время как в баллонах метаном давление — 250 бар. Поэтому баллоны для сжиженного газа могут быть тоньше, легче и, как следствие, дешевле.
Автомобиль Ford Focus LPG оснащен двигателем 1,6 л мощностью 125 л.с., адаптированным для работы на газовом топливе. Запускается такой мотор на бензине, а после прогрева автоматически переключается на газ. На автомобиль установлено ГБО четвертого поколения BRC.
Объем газового баллона составляет 40 л для модели в кузове универсал и 37,6 л для версии в кузове хэтчбек. Газовый баллон не съедает пространство багажного отделения, так как размещен в нише запасного колеса. На одном баллоне автомобиль способен пробежать 320 км, на одном баке бензина — 450 км.
Расход топлива Ford Focus LPG при смешанном цикле составляет 8,2 л/100 км, при городском цикле — 10,9 л/100 км, при загородном — 5,6 л/100 км (заявленные показатели для бензина — 6,0 л; 8,4; 4,7 л /100 км соответственно).
Ранее у компании Ford были попытки выпустить автомобили на альтернативном виде топлива, но они не увенчались успехом. И только после заключения договора с BRC, появились серийные автомобили как двухтопливные, так и моно - чисто газовые.