Питер Гёдволк из компании Count, располагающейся в Роттердаме и являющейся новым предприятием по сырьевым материалам, торговле и логистике, недавно объединился с датским мелким предпринимателем Питером Версуисом (Veka Group), Жерардом Дином (Deen Shipping) и Эдом де Джонгом (IUVENIS) для совместного сотрудничества в расширении СПГ танкеровских услуг в северо-западной части Европы, а именно в области торговли, транспортировки и заправки мелких СПГ суден.
Ранее Veka Group и Deen Shipping присоединились к СПГ компании Bunkering Services B.V. и объявили о создании первого СПГ танкера-заправщика «LNG PRIME». «LNG PRIME» в длину будет составлять 90 метров с грузоподъемностью в 1 000 т СПГ. Этот танкер будет заправлять морские судна в регионе ARA (Амстердам-Роттердам-Антверпен) в начале 2016 г.
«Благодаря опыту Гёдволка наша компания теперь имеет возможность ввести коммерческую деятельность и следующим шагом станет дальнейшее развитие малого СПГ рынка в регионе ARA», - уточнил Джерард Дин из компании Deen Shipping.
По словам Питера Гёдволка: «Малый СПГ рынок – это новое перспективное развитие и СПГ торговля прекрасно вписывается в концепцию Counts o сырьевых материалах, торговле и логистике. LNG PRIME – важное связующее звено в развитии рынка танкеров СПГ в регионе ARA. Сейчас компания СПГ Bunkering Services включила в свою деятельность СПГ торговлю, что позволит предоставить полный перечень СПГ услуг международному судоходству».
«После создания первого морского СПГ танкера «Пионер Кутсен» компанией VEKA несколько лет назад, мы научились конструировать судно внутреннего плавания, которое сможет 100% плыть на собственной СПГ газификации. Эти наработки применены в конструкции этого СПГ танкера-заправщика «LNG PRIME» внутреннего плавания. Существенные изменения будут внесены в дизайн суден, специальных грузовых танкеров (собственного дизайна) и пропульсивную систему», - заметил Питер Верслуис.
«Прибытие первого СПГ танкера-заправщика в Роттердам стало важным шагом», - завляет Аллард Кастелейн, директор порта Роттердам. «СПГ заправка стала очень легкой, поскольку подходит для любых флотских суден. Благодаря этому СПГ бункерная инфраструктура Роттердама стала полностью завершенной. СПГ – чистое топливо. И мы полностью поддерживаем использование СПГ в судоходстве».