В Чехии появился первый локомотив, который работает на сжатом природном газе. Он будет перевозить составы с грузом между Глучином и Опавой, а также производить перемещение вагонов на Опавском вокзале.
Это чудо техники было разработано на заводе V?tkovice Machinery Group и по праву считается одним из самых уникальных, и совершенных в Европе.
В основу разработки легла модернизация дизельного локомотива 714 серии. Два двигателя мощностью 260 кВт, газовые баллоны на 530 кг. сжатого газа. Расход сжатого газа составляет 10кг. за один моточас, полной заправки всех баллонов хватает примерно на 1,5 тысячи км.. Его длина равняется 15-ти метрам, а высота – 4-м.
Такой локомотив приблизительно на 40% экономнее обычных дизельных.
Немного истории: Разработки первого локомотива с газотурбинным мотором началась в конце 1930-х годов. И вот в 1937 году американская компания Plymouth Locomotive Works выпустила первый образец газопоршневого локомотива, а в 1938 г. швейцарская компания Brown, Boveri & Cie представила первый газотурбовоз — Am 4/6 1101